РИСУЕМ СКАЗКУ: Волшебный свисток (сказка Александра Дюма)

Темой воскресного мастер – класса для детей на этот раз была сказка Александра Дюма «Волшебный свисток». Пятеро детей в возрасте от 4 до 6 лет (Егор, Аня, Маша , Лиза и Ангелина) слушали сказку, раскрыв рот. Послушайте и вы.

​Волшебный свисток (сказка Александра Дюма)

Послушали? А теперь подумайте о ее смысле…

А мы с детьми начали рисовать иллюстрации. И вот что нам открылось…

Я всегда знала, что в детском рисунке можно найти массу открытий!

Каждый ребенок раскрыл себя, сделал свои акценты, Для маленькой 4-летней Маши самым главным героем сказки стала сама природа, на фоне которой происходит ее действие. Она выразила восхищение, восторг и передала красоту Земли, природу в состоянии чистого состояния самадхи. Ни Король, ни принцесса , ни пастуха, ни сама свадьба не представляют для нее никакого интереса…Девочка приняла покой и красоту мироздания, свободного от человеческих страстей, и на этом нейтральном фоне рисунки других детей оказались более информативными.

Вот, например, пятилетняя Анечка уже рисует на фоне природы людей – короля с пастухом и королеву, зайца и еще огромное синее небо. Для нее важны герои сказки, которых она старательно изображает.

Шестилетняя Ангелина тоже изобразила сюжетную сцену, как принцесса приехала за зайцем на лошади, а пастух свистит в свисток. Только она сказала, что не умеет лошадь рисовать и попросила ей помочь. Она допускает вмешательство взрослого в свой рисунок, доверяет помощи со стороны.

А вот шестилетняя Лизочка – результатер. Она нарисовала итог сказки – свадьбу пастуха и принцессы, где она так трогательно держатся за руки, а родители невесты Король с Королевой как бы парят в воздухе за их спиной. У нее правильное понимание семьи. Культура, привитая с детства.

Но больше всего меня поразил рисунок пятилетнего Егора. Он смог разоблачить самую соль сказки в своем рисунке. Когда он только начал рисовать какие - то бурлящие линии, я ничего не поняла, но потом он мне объяснил, что это движется робот. «А кто тут робот, сказка ведь не про робота?» - спросила я его. На что он мне ответил: «Да этот пастух и есть робот…» Почему? И только потом до меня дошел смысл сказанного четырехлетним мальчиком. Робот – есть существо неосознанное и легко управляемое любыми эмоциональными состояниями, то есть он не сам хозяин своих эмоций, а он как бы ведется со стороны ...

Помните, выбор пастуха был чисто случайным. Яблоко просто «оказалось» в его руках. Никто на самом деле и не хотел проходить испытания и ловить это яблоко. Нормальные люди в такие игры не играют, никто из них не повелся на задумки жадного и богатого Короля , и Принцесса, несмотря на свою красоту так бы и осталась одна, потому что выросла в отцовской гордыне, ведь не случайно у Короля не оказалось сына, королева Мать вообще никак не присутствует в сказке…Теперь вспомните, в каком удрученном эмоциональном состоянии пребывал пастух, обдумывающий задания Короля, чтобы получить принцессу? Тоскливо на душе, негативные эмоции владели им, и на это состояние ВСЕГДА приходит сущность из другого плана, в данном случае это была старушка со свистком. Она говорит, что жалеет его и хочет помочь. И парень повелся, взял свисток. Но свисток – то был обычным, наделил его волшебными свойствами он сам, когда поверил старушке. Когда свисток стал приносить ему удачу, его эмоциональное состояние поменялось на положительное. Теперь положительные эмоции стали управлять им, и он добился того, чего хотел. Но как оказалось, не только эмоции, но и мышление пастуха было бессознательным, ретроградным. Когда он придумывал небылицы (узоры ума), он применял просто прием бумаранга, возвращая Королю все его претензии, он включил зеркало, от которого все отскакивало, и Король не захотел смотреть в него. На самом деле мозг пастуха просто плыл по течению, нисколько не напрягаясь…

Урок – чтобы добиться успеха думать вообще не надо, в смысле напрягаться, желательно включить просто положительный эмоциональный тонус и довериться сущности - старушке. Ключевое слово здесь – легко и непринужденно…

Но что было дальше, после свадьбы, мы не знаем, и Слава Богу, потому что помощь Сущностей из другого плана, как правило, только на первый взгляд несет добро…То есть робот(раб) повелся, и переключил эмоции и выключил мозг(обыденное мышление)…но все происходило в его бессознательном сне, он и не понимал до конца, зачем ему эта принцесса сдалась…Может это вообще не его цель и не его жизнь, просто недоразвитый раб, получая царство от Короля с принцессой в придачу, сам не ведал, что творил…

Вот Егор и увидел, что пастух не есть человек, он робот(раб) своих эмоций, мыслей и тела, он отождествляет себя с эмоциями, мыслями и телом. Но только растождествленное существо имеет право называться Человеком, потому что только Человек САМ УПРАВЛЯЕТ своим эмоциональным состоянием, своими мыслями и своим материальным миром, в том числе и телом своим под покровительством своей Божественной сущности (нимба над головой) .

Теперь о самом свистке. Этот образ в сказке действительно очень примечательный. То он зайцев собирает, то муравьев, то мышей… А что лежит в основе волшебного воздействия? Звуковые колебания. Правильно, закон гласит, что Энергия идет за Звуком. Но, при условии сознательной веры в чудо . Смотрите, что получается Вера плюс Энергия плюс Звук. Что напоминает? Молитву муэдзина, пение церковного хора – все это тоже просто ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ. Только. Становятся волшебными звуки при соприкосновении с Водой, вода лучше всего проводит звук, как вы знаете. А человек на сколько процентов состоит из воды? Вот и делайте выводы. Все люди – это волшебные свистки…

Вот такого интересного робота наш Егор нарисовал…

24 октября 2014 г. Алсанджак

TEXT.RU - 100.00%


Комментарии:


  • Эмма
    2014-10-30 12:07:26
    ​Очень люблю такие детские рисунки - в них замечательные сюжеты! Как здорово, что есть учителя, развивающие детей в том направлении, которое им нравится (детям), они видят - спасибо за возможность посмотреть детские рисунки.
  • utilea
    2014-10-30 13:09:43
    ​Таня! Ты идешь правильным путем! Уентр детского творчества будет прекрасным. Делай свое любимое дело!
  • Лидия Иванова
    2014-10-30 14:09:40
    ​Да, очень часто бывают ситуации, когда не дети у нас должны учиться, а мы у детей! В частности - восприятие мира.
  • Ольга Рюмина
    2014-10-30 22:03:20
    Интересная интерпретация сказки, взрослая. Как же научиться различать сущности? Сущность принимает облик человека? или человек пускает сущность и теряет себя?
  • Александр Кагор
    2014-11-04 08:19:51
    ​Анечка и Ангелина, мне кажется, уже о Новом годе подумывают. У них елки на рисунках..
  • Светлана Ершова
    2014-11-07 23:09:00
    ​Спасибо за чудный мастер-класс!
    Вспомнила свое детство, я тоже очень любила рисовать!
  • Светлана Ершова
    2014-11-07 23:53:25

    ​Спасибо за чудный мастер-класс!

    Вспомнила свое детство, я тоже очень любила рисовать!

  • anastasia
    2014-11-14 09:41:17
    Спасибо, подкинули хорошую идею, попробую и я со своими детишками!​