Газеты станут предметом роскоши

С 1 апреля!
И в честь этого дня выкладываю

Если же серьезно, то прошел круглый стол в Общественной палате «Современные процедуры саморегулирования в медиасреде на примере комплаенс-системы».

По ссылке видео с моим выступлением - краткая лекция о сути проблем.

Рыночное регулирование СМИ - медиа-комплаенс

Во время моего визита в Алматы я рассказал газете «КАРАВАН» о черном пиаре для казахстанцев, об информационных войнах, которые развернулись в России, и об экологической чистоте эфира.

Существуют разные вещи: свобода мысли и свобода выражения мысли. Глинобитные таблички, каменное письмо физически ограничивали передачу информации. Сейчас произошел рывок в возможности распространять информацию. Например, опубликованный в Казахстане текст становится доступным во всем мире мгновенно.

Некоторые общества не развиваются из-за отсутствия потребностей. Раньше воду в бутылках не продавали. А в Японии сформировали рынок бутилированной воды. Когда люди видят, что можно жить с большим комфортом, то стараются так и жить.

В Казахстане интернет-сайты приравниваются к СМИ, но это перебор. Такие объемы информации просто невозможно переваривать силами государства. Их даже просмотреть проблематично, а не то, что анализировать.

Всегда будет недовольный, который ткнет на одну тысячную из всего полного объема, и скажет, что это очень плохо. Получается селективное правосудие. Можно так сказать: человек ведетл себя прилично, и имеет 10 тысяч лайков, а если он ведет себя нехорошо —то у него осталось 100 лайков, и тогда уже он не представляет общественной ценности.

Каждый сам выбирает круг общения для себя. Можно получить порцию негатива с бомжами на вокзале, и позитивную информацию в оперном театре.

Теперь все меньше в Интернете анонимных высказываний, так как появилась возможность фиксирования авторов комментариев.

Если высказывания человека имеют экстремистскую направленность, то нет разницы тут между офлайном и онлайном.

При ответственном отношении к работе и в качестве ориентира у людей может быть экологическая чистота эфира.

Многие газеты ориентируются сейчас на элитную публику. И чтение газеты теперь — это признак достатка, аристократизма и солидности.

В следующем году стоимость газет вырастет в несколько раз.

Сейчас в России идет информационная война, это есть период крайнего обострения.

Высказываний Владимира Жириновского это пиаровский прием.Он — человек-агрессия, человек-скандал.

Правовой эксперт Общественной палаты России, кандидат юридических наук, медиаэксперт Борис Пантелеев


Комментарии:


  • utilea
    2014-04-02 01:57:20
    Читать газеты теперь не сможет интелигенция. У них денег не будет. Но будут рекламные бесплатные газетки, в которые, как и прежде, будут заворачивать продукты на рынке.
    А вообще,столько ресурсов зря тратится. Газетки бесплатные кипами в мусор идут ежедневно.
  • makarenko.konstantin
    2014-04-03 17:38:11
    Вспоминаются советские времена, когда было очень трудно на Литературную газету и АИФ подписаться. Но каждого номера ждала вся страна. Сейчас газетная журналистика переживает тяжелый период, из новостной она становится аналитической. Далеко не все журналисты соответствуют этому моменту. А то, что власть перестала дотировать подписку - это понятно. Зачем ей грамотные, знающие и разбирающиеся люди? C зомбированными через тв проще.
  • travaglinidesign
    2014-04-17 11:04:28
    да, я помню родители всегда были подписаны на многие журналы и газеты, а как здорово было листать "Крестьянку", все равно журналы он-лайн никогда не дадут ощущение "книги в руках" и это несказанный запах свежей полиграфии...
  • Лоя Леди
    2014-04-30 08:51:52
    Уже в VII веке в Китае выпускалась самая первая в мире печатная газета, называвшаяся «дзыбао» («пао»). В Европе, где многие все еще были неграмотны, гонцы и глашатаи возвещали о военных событиях, бедствиях, преступлениях и многом другом. Позднее на рыночных площадях и ярмарках стали продавать рукописные газеты, посвященные тем же темам и иллюстрированные гравюрами.
  • Лоя Леди
    2014-04-30 08:52:06

    Считается, что первая газета в Европе вышла в Германии в 1605 году. Сегодня в некоторых регионах 75 процентов людей старше 14 лет читают газеты каждый день. В некоторых развивающихся странах на тысячу человек приходится менее 20 ежедневных газет, тогда как в Норвегии — более 600. А всего в мире выходит около 38 тысяч газет.

    Газеты, где бы они ни издавались, информируют людей о важных событиях. Но это не всё. Материалы, которые в них публикуются, определяют взгляды многих читателей.